Чип-тюнинг
Чип-тюнинг — способ сделать автомобиль динамичнее.
Для этого в блоках управления двигателя меняют параметры работы мотора. При чип-тюнинге увеличивается мощность, крутящего момента, а иногда снижение расхода топлива без потери в ресурсе.
Один из их главных параметров при чип - тюнинге — УОЗ (угол опережения зажигания). Если углы не "задраны", то в двигателе не будет детонации даже в жару с включенным кондиционером в режиме газ в пол.
Самое опасное это детонация или обедненная смесь. Иногда чип-тюнинг делают не ради прибавки мощности, а по необходимости. Например, у атмосферных моторов Hyundai, Kia, Renault, Nissan, Mitsubishi и др., последних лет есть проблема с осыпанием керамических частиц катализатора или сажевого фильтра в двигатель.
Лечение — в превентивном удалении катализатора или сажевого фильтра, но это требует перепрошивки двигателя под стандарты Евро-2 вместо Евро-3 или Евро-4. Это тоже чип-тюнинг.
Чип-тюнинг может использоваться при переходе с бензина на газ. При этом рабочие параметры топливной системы оптимальным образом настраиваются под новый вид горючего, обычно это Евро - 0, т.к. у газа немного другое отношение воздушно/топливной смеси.
Прошивки делятся на два типа: заводские (стоковые) и тюнинговые.
Первые разрабатываются автопроизводителями или другими компаниями (например, Volvo Polestar, Nismo). Вторые — крупными частными мастерскими (например, Revo, разрабатывает прошивки для автомобилей концерна Volkswagen) или отдельными мастерами (Ledokol, Pauls, Челяба и т.д.).
ОБРАЩАЕМ ВАШЕ ВНИМАНИЕ НА ТО, ЧТО ЧИП-ТЮНИНГ ПРОВОДИТСЯ ТОЛЬКО НА ПОЛНОСТЬЮ ИСПРАВНОМ ДВИГАТЕЛЕ!